Почему цены у строительных фирм разные, а итоговая стоимость одинаковая.

Почему цены у строительных фирм разные, а итоговая стоимость почти одинаковая.

С этим сталкиваются часто. Кажется что вот оптимальный вариант, но цена в смете говорит сама за себя. Можно зачитаться на сайтах фирм о скидках и преимуществах каждой из них. Только меняет это немного.
Происходит такое и будет происходить по множеству причин.

1). Первая и самая главная, в штабе задействовано много людей. На содержание фирмы требуются немалые затраты. Сюда можно включить зарплаты коллектива, реклама, аренда офисного помещения. Кроме этого, аренда автовышек и другой спецтехники.

2). Специалисты и комплексные бригады. За копейки ни один мастер не будет работать. Если фирма серьезная, значит и команда специалистов у нее на высоте.

3). Да, но как же цены, ведь на фирме X, укладка кафеля 500 рублей метр, а на Y 900? Следует что на первой дешевле, но это не так. В первом случае указана цена за метр, без подрезки, вырезания отверстий и заделки швов между плиткой, а во втором случае за готовый квадрат. Тоже касается и остальных работ. Ведь больше привлекает цена, где указано, что плитка 500, шпаклевка 150, обои 100. Это заманивание клиента. В таких случаях будут посчитаны все работы, включая моральный ущерб мастеру.

4). Зачастую заниженная смета. Прораб или замерщик делает предварительную смету и нарочно, а может из-за неопытности, пропускает перечень работ и занижает объем. Заказчик уверено заключает договор и когда настает момент предоплаты, смета меняется. В ней теперь указано все, что было пропущено.

Можно добавить пару советов:

— слишком низкие цены говорят о том, что фирма из разряда новичков и может не иметь даже собственного офиса

— следует требовать достоверной сметы, расхождения с общей суммой 5%.

— в договоре должно быть прописано, что огромные недочеты в перечне производимых работ ложится на плечи замерщика прораба, кого угодно только не заказчика

— к скидкам на работы при предоплате стоит относиться настороженно, так как заказчик окажется в невыгодном положении

— договор заключают в офисе фирмы, никаких булочных и закусочных, только офис!

Про бесплатный сыр все сказано, и нечего добавить. При внимательном подходе к делу, можно избежать непредвиденных затрат. Все моменты, которые не понятны, прораб должен объяснить на пальцах и если надо, то 10 раз. Каждый вправе спросить за свои деньги.