В настоящее время геймеров уже трудно удивить чем-то сногсшибательным в игровом мире. Персонажи игр с каждой игрой становятся все более реалистичными и больше приближенными к кинообразам, чем к мультфильмам. Растет уровень искусственного интеллекта, наделяя героев псевдологикой и делая сюжеты настолько изощренными, что режиссеры все чаще снимают фильмы по играм, а не наоборот, как было еще недавно.
Может быть поэтому иногда тянет на старые, почти забытые игры, типа первой «Мафии» или старых версий «Героев». Как-то на днях тоже захотелось запустить что-нибудь из немного устаревшего, но не слишком древнего. Выбор пал на «Heroes of Might and Magic V». После запутанных сюжетов и исчезновения некоторых полюбившихся героев и их способностей захотелось чего-то попроще и выбор не разочаровал. Было ощущение, что встретил старого друга, с которым не виделся несколько лет.
Чем же старая версия вновь так понравилась? В первую очередь внятным сюжетом и тем, как игроку последовательно и логично предоставляется возможность попробовать себя во всех расах. Вроде бы и закручиваются интриги, но без лишних заскоков, все по делу. Очень добротная прорисовка карт – видно, что создатели трудились над каждым деревцем наверху и каждым сталактитом в подземном мире. Также хорош замок каждой расы. Анимация сражений тоже интересна и где-то даже сделана с юмором (достаточно момента, когда поверженный гремлин падает, а сверху по лбу его стукает его «пушкой»). Также интересен и сбалансирован набор магических способностей героев – практически у каждой расы есть свои довольно сильные и удобные заклинания, которые нивелируют заклинания соперника.
К игре от здесь возвращался по ряду причин, но одной из них была возможность вновь зайти за некроманта и растить армию мертвецов, постепенно прибирая поверженных врагов от костяных воинов до вампиров. Однако, в процессе пути к миссии некроманта вновь оценил сбалансированность других рас. Также, ограничение по максимальному уровню в миссии оставляет проблеск надежды и простор фантазии на тему того, каким станет герой в следующих миссиях.
Логичность разброса источников ресурсов и игровых плюшек в виде башен улучшений, колодцев маны и пр. тоже располагает к игре.
Приятная, даже какая-то домашняя графика, ненавязчивая музыка, сбалансированность, простота сюжета и встреча со старыми персонажами (Николай, Ирина, армия некроманта и демонессы). Что еще нужно для хорошей игры и приятного времяпровождения?