Я принадлежу к послевоенному поколению, когда детей в семье учили различным бытовым навыкам, и мы могли самостоятельно строить деревянные дома и проектировать здания как ребята из www.sns-dom.ru. В результате всю жизнь я ремонтирую телевизоры и радиоприемники, делаю домашний ремонт, за сорок лет владения автомобилями ни разу не обращался в автосервис. Как-то один умелец научил меня правилу: затевая какой-либо ремонт, рассчитай, сколько будет стоить работа, и на 50% от суммы купи инструмент. Постепенно скопился приличный «арсенал». Вот только к электроинструменту я относился с недоверием. В магазинах можно было найти компрессоры, рубанки и дрели исключительно прибалтийского производства. В результате выработался стереотип — через год работы ищи новый ротор, меняй шестерни, щетки или прокладки.
В 1986 году я уехал в длительную командировку в университет одной из африканских стран — затерянный в горах город, размеренная жизнь, приличные жилищные условия. Но постепенно появилась необходимость в мелких поделках: то нужно повесить новый светильник, то переставить выключатель, то сделать что-то в автомобиле. С собой взял только набор ключей и отверток. В магазинах инструмента не было. Отчаявшись, пошел на базар и купил там старую электродрель, обшарпанную, грязную, потертую, с перебитым проводом. Принес домой, полностью разобрал, вымыл, набил подшипники, отрегулировал редуктор, и моя дрель заработала. Название фирмы запомнил — Black&Decker. Все три года моего пребывания там она работала без малейшего сбоя. Уезжая, я подарил ее соседу и думаю, что она жива до сих пор.
Качество этого инструмента настолько запало в память, что, когда пришел черед покупать новый инструмент, выбирал изделия только этой фирмы. Несколько лет назад приобрел аккумуляторную отвертку КС9039. Купил, исходя из названия фирмы. Но потом понял, каким уникальным инструментом я обладаю. С дополнительными битами и длинным гибким тросом я могу работать в самом неудобном месте. Попробуйте снять панель реле у «Волги». Для этого нужно залезть под приборный щиток, положить голову на педали и, как йог, изгибая руки, отвернуть болт под панелью приборов. Отверткой с длинным тросом это делается элементарно. У нее великолепная эргономика, удачно расположены кнопки пуска и выключения. Разве что кнопки были бы удобнее не сверху, а по бокам (именно таким образом это сделано у следующей модели).
Очередное приобретение — эксцентриковая шлифовальная машина. Машина оправдала мои ожидания. Первое, на что обратил внимание, это «многозахватность» — возможность найти наиболее удобное положение в зависимости от того, что приходится обрабатывать, будь то изгиб зашпатлеванно-го автомобильного крыла или оконная рама. Вот так, благодаря случайностям и высокому качеству определенных изделий появляется привязанность к товарному знаку конкретной фирмы.