Космос проник в нашу жизнь задолго до запуска спутников и ракеты с Юрием Гагариным. Космос манит нас не только батончиками Милки Вэй и термином «кинозвезда», но также и фантастическими историями о путешествиях и далеких планетах. Если взглянуть в звездное небо большого или малого экрана, мы многое поймем о себе и времени.
Пандемия заставила нас замедлиться и задуматься о настоящем. К этому же несколько лет шло кино — о космосе и не только. Все больше фильмов и сериалов напоминают психотерапию: пройдя определенный путь, герой или героиня разбирается с глубокими личными переживаниями. Эпизоды в кино могут запросто триггерить нам наши страхи, таким образом можно их разрешить. Не спасение мира или карьерные успехи, а мир и гармония с самим собой — вот главная ценность минувших 2010-х и нынешнего десятилетия.
Почти шестьдесят лет назад назад жанр научной фантастики стал таким, каким мы его знаем сегодня. В 1968 году вышел культовый фильм «2001: Космическая одиссея» от Стэнли Кубрика. Великое кино от великого режиссера стало новым этапом в развитии кинофантастики и мирового кинематографа в целом. Почему творение Кубрика актуально в наши дни и каким образом оно повлияло на развитие жанра, об этом сейчас и порассуждаем.
Также важной частью Одиссеи является прорывной визуал. Просто представьте, середина шестидесятых годов прошлого века, на визуальные эффекты у создателей фантастических фильмов попросту не хватало ресурсов, денежных и умственных. Кубрик же смог показать космос максимально приближенным к реальности.
Но все же 2001 год: Космическая одиссея смотреть онлайн — это в первую очередь мощнейшее философское высказывание. Кино проносит нас через всю историю человечества, от каменного века до современной эпохи. Фильм рассматривает вопрос смысла жизни, а с ним и понятие Бога. Также кино показывает, как творение человека, такое как искусственный интеллект может сыграть злую шутку со своим создателем. Эта же тема раскрыта и в Терминаторе. Сегодня творение Кубрика продолжает оставаться шедевром мирового кинематографа, многие критики говорят о нем, как о культовом художественном произведении двадцатого века.