Как живет владелец авто в Японии

Тот, кто постоянно ездит в Японии, не задумывается о приобретении японского автомобиля, ответ для него очевиден – обязательно покупать. Для всех, кто решил надолго связать себя с японскими красавицами этот вопрос довольно актуальный. В этой статье мы расскажем, как живет японский автолюбитель.

Представим, что мы переехали жить в Японию и, соответственно, будем ездить на их машинах. Мысль правильная, но ее нужно тщательно обдумать. Если жить рядом с крупным городом или внутри него, то покупать автомобиль не обязательно. Можно перемещаться на поездах, которые никогда не опаздывают. Хотя это не дешевое удовольствие, в любом случае это выйдет намного дешевле покупки и обслуживания автомобиля. Все-таки если машина вам крайне необходима, например, для работы, то можно попросить купить начальство.

Перемещение на поездах и автобусах, которые круглосуточно колесят по всей стране, вполне может заменить личный автомобиль и сэкономить много йен. Безусловно, удобно ездить на шашлыки с семьей, наслаждаться зелеными бамбуками, видом заснеженных гор из окошка своего собственного авто. Но все же, перед покупкой автомобиля, сто раз все обдумайте.

Допустим, вы все же решили купить себе машину.

Даже не думайте покупать новый автомобиль. Это обойдется вам дорого, очень дорого. Так что идите прямо на рынок подержанных машин. Хороший японский автомобиль, на котором ещё лет шесть можно не зная хлопот гонять по Японии, обойдется вам в 3000 долларов, дешевле никак. Самые простые автомобили в Японии принадлежат к классу «К» — маленькие малолитражки. Содержание этих крошек намного дешевле и проще и стоят они на порядок меньше.

Талон техосмотра (Шакен) – очень важный документ, на который нужно обратить внимание перед покупкой. Техосмотр проходят каждые два года, машины старше трех лет. Для получения шакена для обычного автомобиля (не малолитражки) придется заплатить минимум 1000 долларов, а то и больше.
Если вам один продавец предлагает свое авто за 500$ и с шакеном, который заканчивается через месяц, а второй за 1000 и с шакеном на год, то разумнее купить второе авто. У некоторых граждан Японии есть причуда – лучше они продадут свое старое авто, чем будут проходить этот техосмотр.

Прежде чем купить машину, подумайте, когда вы соберетесь уезжать из Японии, что станет с авто. Если вы решили прожить в стране восходящего солнца не более года, то брать авто с шакеном на два года резона нет. Но с другой стороны, если вы решите продать его, то у вас его купят охотнее с большим сроком действия шакена.

Что же включает в себя этот шакен?

1. Полис обязательного автомобильного страхования на два года. В Японии, как и в России, существует два вида страхования автомобиля – обязательный и дополнительный, который распространяется как на всех участников дорожного движения, так и на хозяина авто. Цена страховки зависит от стажа водителя, возраста, количества водителей данного авто, успел ли автомобиль побывать в аварии, наличия подушки безопасности.

2. Базовый техосмотр автомобиля, который встанет в 300$.

3. Расходы на устранение неполадок, чтобы автомобиль прошел техосмотр. Специалисты техосмотра всегда найдут неполадки, которые вам нужно будет устранить.

Обычно страховка на семейный седан возрастом более 15 лет составляет 800$, плюс талон техосмотра 300$, плюс за устранение неполадок, в итоге это все удовольствие обойдется в где-то в 1500$.

Ну как, ещё не расхотели покупать автомобиль? Шакен это ещё не все, вот что ещё будет нужно:

1. Цена на бензин в Японии составляет 1$ за литр легкого горючего.

2. После покупки придется ещё заплатить 3 разных вида налога. 1 – налог на имущество, 2 – налог на вес автомобиля, 3 – ежегодный налог. Первые два вида налога можно заплатить сразу же, как только купите автомобиль. Первый налог примерно составляет 5% от цены машины, второй налог равен 560$, если объем мотора не превышает 2 литров, если больше, тогда 750$. А если ваш автомобиль будет повышенной комфортности, о чем будут свидетельствовать цифры 330 или 33 в лицензионном талоне, то платить придется ещё больше. Налог, который платится в мае для малолитражек составляет всего 50$, для автомобилей, объем силового агрегата у которых больше 2,5 л – 340-395$, если объем двигателя больше 2,5 л – 450$. Если вы счастливый владелец японского автомобиля мотор, которого больше 3 литров, то вам придется раскошелиться на 550 долларов.

3. И это ещё не все. Если вы хотите ездить по нормальным дорогам – автобанам, придется опять заплатить. Плата за это составляет 90 долларов в зависимости от протяженности и места расположения дороги. Конечно, можно ездить и по обычным дорогам, но добираться до пункта назначения придется очень медленно, так как все японцы ездят с черепашьей скоростью.

4. Если вы не дай бог приняли на грудь, то местные гаишники этого не поймут и заставят оплатить штраф, отправив вас на эвакуаторе за ваши же йены. Кстати, стоимость эвакуатора стоит на треть дешевле поездки в такси. Но В Украине на http://avtoexpress-taxi.com.ua/studencheskoe-taksi/ цены на такси еще на треть ниже.
5. Кроме всего прочего, проблема парковок в Японии стоит остро. Иметь зарегистрированное место стоянки обязан каждый автовладелец. Плата за стоянку составляет от 20$ в месяц за место где-нибудь на конце города до 10000$ в месяц за стоянку в центре столицы. Для поиска места парковки можно воспользоваться услугами агентств недвижимости, можно арендовать или купить у предыдущих хозяев.

Получается, что содержание машины в Японии – дело весьма затратное и японцам приходится платить за все подряд.