Битумные материалы

Битум – это наиболее распространенный гидроизоляционный материал, достоинством которого является относительная простота использования, что играет важную роль в индустриальном строительстве. Сегодня сопровождение строительства битумных предприятий заказывают очень часто.

Как правило, битумные материалы бывают кровельными, дорожными и строительными. В состав битума входит от 40 до 65 % минеральных масел, от 18 до 48 % – смол и от 13 до 30 % – асфальтонов, причем последние придают материалу твердость, а масла и смолы – пластичность. Частичная потеря легких масляных фракций вызывает старение битума, в результате чего от становится хрупким и жестким. Помимо этого, битум может потерять свою эластичность и стать ломким и жестким при воздействии на него низких температур.Достаточно часто для строительных работ используют битумную мастику, представляющую собой смесь расплавленного битума с различными наполнителями. В качестве наполнителей зачастую применяется мелкий асбест 6 или 7 сорта, которого добавляют в битум в размере 10 % от основной массы смеси, либо резиновая крошка в размере 7%. В мастику также добавляется пластификатор (отработанное или осевое автомобильное масло) в размере 5 %.

Битумная мастика

Среди всех битумных материалов мастика отличается высокой эластичностью, тепло- и морозостойкостью, отличной склеивающей способностью и долговечностью. Именно поэтому для склеивания или наклеивания рубероида или иных рулонных материалов лучше применять вместо чистого битума битумную мастику. Тем более, что она прекрасно подходит для устройства рулонных кровель, гидроизоляционных покрытий и герметизации мест примыкания.Если у вас в наличии нет готовой мастики, то ее вполне можно приготовить самостоятельно смешиванием расплавленного битума и наполнителя (древесных опилок, асбеста, мелко нарубленной минеральной ваты, тонкомолотого мела, торфяной крошки, муки и прочих материалов). Все наполнители, которые вы планируете добавить в состав мастики, следует просеять сквозь сито, имеющее ячейки размером 3 мм, после чего их необходимо хорошо высушить. Асбест высушивают до 5 % влажности, а все остальные – до 3 %.В процессе приготовления битумных материалов рекомендуется одновременно с наполнителями добавлять пластификатор, в качестве которого используют дизельное масло любой вязкости или отработку картерного масла из расчета 0,5-1 кг пластификатора на ведро битума. Предварительно отработавшее масло следует профильтровать.Для того, чтобы приготовить 10 кг мастики, вам понадобится 8,5 кг битума, 1 кг наполнителя (предпочтительнее асбеста) и 0,5 кг масла. В емкость, которую можно будет плотно закрыть крышкой, помещают битум не больше чем на две третьих ее объема, а затем медленно нагревают до тех пор, пока битум не расплавится и не исчезнут комки. После того, как битум начнет пениться, необходимо снять с его поверхности все всплывшие посторонние примеси с помощью сачка (сетки из металла, натянутой на проволоку) либо консервной банки, прикрепленной к деревянной ручке. В дне банки нужно предварительно пробить отверстия.Битум следует греть до того времени, пока он не перестанет шипеть и образовывать пену. В конце варки его поверхность должна стать зеркальной, а сама масса – однородной. Не рекомендуется нагревание битума до температуры, превышающей 220 °С, поскольку в таком случае начнет образовываться кокс и, соответственно, ухудшится качество битумных материалов. Первый признак начала коксования – это появление пузырей на поверхности нагреваемой массы и выделение желтовато-зеленого дыма. Если нагреть битум свыше 240 °С, то масса может даже загореться.Закончив варку, емкость необходимо снять с огня и, постоянно помешивая, добавить в битум отработанное масло и однородный сухой наполнитель небольшими порциями. Полученную мастику следует наносить только горячей, поэтому старайтесь готовить ее в объемах, необходимых для одноразового использования прямо перед началом вашей работы.

Битумная грунтовка

Битумная грунтовка представляет собой раствор битума в бензине в соотношении один к трем. Для этого предварительно расплавленный битум следует охладить до температуры от 70 до 80 °С, после чего постепенно влить его в бензин и перемешать до получения однородной массы. Имейте в виду, что бензин можно применять только неэтилированный. Если вы будете растворять битум в керосине, то его температура должна составлять порядка 100-110 °С. При использовании битумной грунтовки образуется покрытие, обладающее высокой адгезионной способностью.В процессе работы с битумными материалами следует придерживаться техники безопасности, соблюдая определенные правила:- не допускайте выплескивания битума и образования большой пены;- варите битум только в сухую ясную погоду, поскольку капли дождя, попавшие в нагретый битум, могут привести к в выбросу брызг и пены, а затем и к вспышке;- используйте при работе с битумом специальный костюм из плотной ткани и рукавицы;- старайтесь находиться возле варочной емкости вдвоем, чтобы, в случае необходимости, у вас была возможность оказать помощь друг другу;- по окончании работы все емкости, используемые для переноски битума, следует очистить, не допуская при этом застывания битума (как правило, очистку проводят методом выжигания).

Adblock detector