Аббревиатура SMM образована из первых букв англоязычного выражения Social Media Marketing. Перевод термина очевиден – «маркетинг в социальных сетях». Основной задачей SMM-специалиста становится привлечение новых клиентов через один из самых популярных каналов коммуникаций, к которому относятся хорошо всем известные площадки. Еще одной ключевой задачей продвижения в социальных сетях выступает формирование позитивного образа компании или товара, а также узнаваемости бренда.
Важность SMM в сегодняшних условиях сложно переоценить. Достаточно вспомнить приведенные в начале статьи цифры и понять, насколько многочисленной является аудитория социальных сетей. Ни один другой канал коммуникации не в состоянии конкурировать по охвату с этим форматом общения.
Цели и задачи продвижения в соцсетях
Главной целью SMM продвижения выступает привлечение новых клиентов за счет формирования позитивного имиджа бренда. Ее достижение обеспечивается за счет решения большого количества отдельных задач, к числу которых относятся такие:
- рост посещаемости сайта, который осуществляется за счет привлечения дополнительного трафика или в качестве шага в воронке продаж;
- предоставление информации о новинках, акциях и скидках, адресованных широкому кругу потенциальных клиентов;
- появление сведений о компании или товаре в топах поисковой выдачи, так как социальные сети индексируются Яндексом и Google, как и обычные сайты;
- рост узнаваемости бренда, в том числе – за счет расширения целевой аудитории;
- донесение до нее ценностей и популяризация взглядов владельцев и руководства бизнесом;
- управление репутацией в сторону улучшения образа компании в глазах потенциальных покупателей;
- устранение негатива с одновременным получением информации о жалобах, отрицательных отзывах и т.д., то есть получение дополнительного канала обратной связи с клиентами;
- интеграция с дружественными и партнерскими компаниями, включая возможность совместной работы над общими целевыми группами;
- отслеживание и сбор сведений о деятельности конкурентов;
- информирование о вакансиях и другие аспекты кадровой работы.
Для кого SMM-продвижение особенно актуально?
Продвижение в социальных сетях может способно помочь практически любому бизнесу. Этот способ маркетинга редко дает быстрые результаты, а потому неэффективен для краткосрочных проектов, например, со сроком реализации 3-4 месяца или даже до полугода. Также не стоит заниматься SMM, если компания или ИП не готовы повысить объемы производства – в подобной ситуации дополнительный рекламный бюджет окажется потраченным зря.
Во всех остальных случаях маркетинг в социальных сетях будет очень полезен. Дело в том, что СММ-продвижение заслуженно считается универсальным способом увеличить продажи и, как следствие, обеспечить рост прибыли.