Дизель для Русских зим

1

Каталитическая депарафинизация помогает «Газпром нефти» производить высококачественный зимний дизель в России
В таких странах, как Россия, где наблюдается суровая зимняя погода, спрос на зимнее дизельное топливо особенно высок. Российское правительство призывает НПЗ увеличить производство зимнего дизельного топлива для решения проблемы нехватки поставок. Однако производство качественного зимнего дизельного топлива с необходимыми свойствами холодного потока, такими как температура помутнения, температура застывания и холодная точка засорения фильтра, является сложной задачей для рафинеров.

Один из способов, которым НПЗ традиционно стремились достичь требуемых свойств холодного потока, заключается в добавках (присадках). Однако этого недостаточно, если местные погодные условия требуют использования экстремальных зимних сортов дизеля. Добавление керосина в резервуар с дизельным топливом также является распространенным решением для соответствия характеристикам холодного потока. Тем не менее, оба варианта являются дорогостоящими и могут уменьшать чистую прибыль завода.

Нефтеперерабатывающий завод «Газпром нефть» в Омске, Россия, должен был увеличить производство высококачественного зимнего дизельного топлива, чтобы удовлетворить спрос и максимизировать выход высококачественного зимнего дизельного топлива. Он также хотел производить дополнительный керосин, которого в зимние месяцы не хватает, потому что он традиционно смешивается с дизельным топливом.

После изучения технологий, предлагаемых различными поставщиками, Омский НПЗ «Газпром нефть» решил внедрить технологию каталитической депарафинизации от Shell Global Solutions и Criterion Catalysts & Technologies (Criterion). Дизельная депарафинизация может помочь рафинировщикам повысить их рентабельность, поскольку она устраняет необходимость в дорогостоящих добавках или подмешивании керосина. Кроме того, он позволяет использовать более тяжелое или более парафиновое сырье, которое имеет более высокую температуру помутнения или застывания или большее количество воска. Работа с «Газпромнефть, gpn-trade.ru/services/wholesale/diztoplivo/, это высококачественное дизельное топливо по оптовым ценам производителя.

Каталитическая депарафинизация помогает рафинировщикам достичь таких характеристик холодного потока, как точки помутнения, выливания и охлаждения фильтра, необходимые для сбыта дизельного топлива в холодном климате, предотвращая кристаллизацию восковых соединений в дизеле и вызывая проблемы с двигателем.

Одним из факторов, побудивших «Газпром нефть Омский НПЗ» выбрать вариант Shell Global Solutions – Criterion, было то, что он хотел использовать старый дизельный гидроочиститель с двумя параллельными реаторами для производства зимнего дизельного топлива. Этот гидроочиститель был введен в эксплуатацию в 1967 году, но имел ограниченное применение для производства дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы. Компания Shell Global Solutions разработала решение, которое позволило нефтеперерабатывающему заводу использовать данное устройство, и рекомендовала использовать его усовершенствованные внутренние компоненты реактора и катализатор депарафинизации SDD-800 от Criterion.

Двухфазная реконструкция была реализована без существенных изменений и учитывала технологические ограничения использования старого устройства, например, низкое парциальное давление водорода и ограниченную объемную скорость.

Первый этап включал установку соединительного трубопровода от секции гидроочистки до секции депарафинизации и трубопровода для отвода обработанного зимнего дизельного топлива из установки; замена внутренних частей реактора депарафинизации и каталитических систем; и удаление внутренних труб от реакторов. Два блока реактора работали параллельно на первом этапе проекта. Гидроочистка была завершена в первом блоке. Депарафинизация проводилась во втором блоке.

На втором этапе агрегат был возвращен к проектной схеме с удвоенным производством зимнего дизеля при параллельной работе двух реакторов. В качестве сырья использовалось гидроочищенное дизельное топливо, произведенное на двух других установках завода.

Ранее в России основным стандартом для дизельного топлива был ГОСТ Р 52368-2005 (эквивалент европейскому стандарту EN 590), который предписывает 95-процентную точку дистилляции ASTM D86 для зимнего дизельного топлива равной 340°C. Применение технологии депарафинизации позволяет «Газпром нефти» производить зимнее дизельное топливо с 95-процентной температурой перегонки ASTM D86 360 ° C, как для летнего дизельного топлива.

Это послужило хорошим стимулом для создания нового стандарта на зимнее дизельное топливо: ГОСТ Р 55475-2013 Дизельное топливо с зимним содержанием пара и дизельное топливо арктического класса. Этот стандарт разрешает производство относительно тяжелого зимнего дизеля в России, что ранее было возможно только путем добавления.