Как работает аварийная служба

Как работает аварийная служба

Аварийная служба ЖКХ призвана обеспечивать беспроблемную и бесперебойную работу всевозможных объектов жилищно-коммунального предназначения (электросетей, водоснабжения, газовых сетей, канализации и так далее).

Среди задач, которые выполняет «аварийка» – организация и выполнение различных мероприятий для обеспечения бесперебойного функционирования объектов ЖКХ, а также локализация и ликвидация возникающих на них неполадок и аварий. Диспетчерская аварийной службы координирует и контролирует деятельность различных ее подразделений, принимает заявки на устранение аварий и руководит оперативными бригадами, координируют действия аварийно-спасательных команд с жилищными и прочими организациями.

Зоны ответственности различных служб

Аварийная служба обычно имеет дело со всевозможными поломками и проблемами, обусловленными износом оборудования, не выполненным своевременно (или выполненным недостаточно качественно) капитальным или текущим ремонтом коммуникаций, неудовлетворительным содержанием дома в целом и его инженерных сетей, а также воздействием аномальных погодных явлений (слишком сильный мороз, ливень, ветер и так далее).

Так, служба аварийная вызывается в случае: – повреждения трубопроводов различных систем инженерного оснащения (это касается как хозяйства водоканала, так и газовой сети), которые нарушают функционирование этих систем и вызывают повреждения жилых и вспомогательных помещений – то есть прорывы труб всевозможного назначения от старости или механического повреждения; – выходов из строя арматуры этих систем (запорной, регулировочной, водоразборной) – сорванные или протекающие краны и подобные проблемы; – засоров канализации и мусоропроводов;

— поступления воды в помещения – протечки, прорывы труб;

— выхода из строя электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (порыв или повреждение), отключения подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.

Сотрудники городской аварийной службы после прибытия на место и оценки ситуации могут также вызывать иные ремонтные спецслужбы (если повреждена, к примеру, газовая или телефонная сеть, не работает лифт) обращаться в горводоканал и прочие специализированные коммунальные предприятия. В домах управляемых посредством ТСЖ именно на товарищество возлагается ответственность за борьбу с авариями. Городская (районная и так далее) аварийная служба в сотрудничестве с коммунальными предприятиями обязана разбираться с «уличными» и «дворовыми» авариями.

Cтоимость работ

Аварийно-спасательные службы обязаны в срочном порядке обеспечить ликвидацию аварийной ситуации, обеспечить безопасность граждан (в том числе путем ограждения опасных зон и даже принятия мер по отселению людей из аварийных жилищ). При этом выезд бригады должен происходить в течение получаса от момента вызова ее диспетчером или гражданами (в последнем случае ремонтники сами уведомляют диспетчерскую о выезде).

При выполнении работ аварийные бригады обязаны следить за их безопасностью для людей, их имущества и окружающей среды, контролировать соблюдение требований техники безопасности и охраны труда. Также они должны принимать меры для предотвращения повторения аварийной ситуации на данном участке.

В случае обнаружения повреждений (аварий) на магистралях водопровода, теплоснабжения, канализации, телефонной, подземной электросиловой либо сетевой сети, а также газопроводов и газового оборудования, вводных шкафов и трансформаторных подстанций, сотрудники службы не только сообщают об этом аварийным службам соответствующих коммунальных предприятий, но следит за их работой вплоть до полного устранения аварии.

Практически все коммунальные аварии должны устраняться бесплатно. Исключения – внутриквартирные аварии у собственников жилья и иногда – внутридомовые аварии на объектах с формой непосредственного управления.

Нормативы устранения аварий

Для каждого вида работ существуют определенные нормативные документы, предусматривающие порядок их выполнения, а также время, за которое следует завершить ликвидацию аварии. Бригада ремонтников сообщает в диспетчерскую о своем прибытии на место происшествия, а затем – об окончании работ (все это фиксируется в специальных журналах).

Так, всего два часа дается на следующие виды работ: прочистку лежака или стояка; замену вентиля или крана холодной либо горячей воды; замену смесителя; устранение течи из сантехоборудования (без его замены) или стояка (без замены его участков); устранение течей воды на лестничных клетках или в мусоропроводе; откачку воды из подвала; устранение поломок электрических сетей, аппаратов и устройств.

За 4 часа бригада должна справиться: с заменой участка стояка или насоса, радиатора или полотенцесушителя; установкой сгонов, врезкой пробковых кранов в стояке отопления; устранением течи из трубы холодного водоснабжения (без замены ее участка); сварочными работами.

6 часов предусматривается на устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения, тоже без замены его участка;

До 8 часов аварийка может работать над заменами участков трубопроводов, заменой задвижки.

Разумеется, нормативы зависят от масштабности проблемы: до одного светового дня выделяется на проблемы благоустройства (замена лампочки в фонаре, похищенной или поврежденной крышки люка, ликвидация засохшего дерева) или аварии, оставившие без электричества один или несколько домов.

Ликвидация порывов крупнейших магистральных коммуникаций может занимать до 3 суток, а исправление вреда от стихийного бедствия – еще дольше.

Профилактические мероприятия

Коммунальные аварии предотвращаются регулярным проведением планово-предупредительных ремонтных работ, профилактических осмотров инженерных коммуникаций.

Аварийные службы должны участвовать в организационно-технических мероприятиях при угрозе стихийных бедствий с целью предотвращения катастроф и аварий.

Добавить комментарий

Adblock detector