Аккумуляторы эти, в особенности, кальциевые («Са/Са»), стоят солидных денег. Но порой они сильно разряжаются, что негативно влияет на их ресурс эксплуатации. Конечно, для этих целей, чтобы поднять номинальную мощность, можно постоянно включить двигатель на холостые обороты, но топлива уйдет много, что сделает неэффективным такое действие. Куда практичнее и дешевле воспользоваться специальными зарядными устройствами (ЗУ), которые встречаются разными.
В плане надежности высоко котируются ЗУ с трансформаторными БП – если случится скачок напряжения, то они останутся целыми. Низкая стоимость данных ЗУ также считается положительным элементом, а наличие аналогового амперметра также считается плюсом – как стрелка окажется около нуля, подзарядку рекомендуется прекратить. В целом заряжание аккумулятора происходит в течение 10-12 часов, после чего нужно отсоединить электроды.
Но если задержаться, то электролит рискует вскипеть и свинцовые ячейки могут выйти из строя. В данном случае разумно покупать ЗУ с импульсными блоками питания, которые автоматически регулируют степень заряда. Скажем, если проводить ручную регулировку, то ее нужно проводить правильно – выставлять на аккумуляторе мощностью 55 А/ч уровень напряжения не более 5.5 А, т.е. ровно 10 процентов от мощности аккумулятора. Но импульсные ЗУ все это проделывают автоматически и по мере заряда АКБ снижают напряжение. Топовые модели ЗУ имеют функцию дозарядки, при которой АКБ заряжается до 100 процентов. Если купить кальциевый аккумулятор, то он имеет функцию против выкипания и он заряжается до 97 процентов, что положительным образом влияет на его долговечность.
Заряжать аккумулятор с помощью ЗУ нужно уметь – важно подобрать вентилируемое помещение, открыть банки, долить внутрь дистиллированной воды и подключить сперва отрицательный электрод и только затем положительный. Если водитель все сделает правильно, то к утру, если зарядка устанавливалась вечером, АКБ снова будет отличаться высокой емкостью.