То, что любой ремонт серпухов требует каких-то вложений – известно всем. Скажем прямо, даже не «каких-то», а вполне существенных, даже если речь идет всего лишь о небольшом косметическом ремонте, целью которого ставится всего лишь обновление интерьера да замена старой протекающей сантехники на новую. Собственно, основная проблема заключается в том, что изначально спланировать весь бюджет довольно тяжело – как показывает практика, в дальнейшем все равно приходится вылезать за его рамки. А если какая-то сумма не была заложена в резервный фонд, то работы останавливаются на полпути. И мы, помимо денег, теряем еще и время…
Ну да ладно, не об этом речь. Даже если бюджет распланирован с размахом и после окончательного его утверждения в него было добавлено еще даже около половины всей первоначальной суммы, все равно придерживаться его довольно тяжело. Как и графика работ. Проблема в том, что при составлении бюджеты люди руководствуются либо среднерыночными ценами – и вот тогда при закупке стройматериалов их ожидают довольно интересные сюрпризы, либо опираются на данные какого-либо конкретного продавца. А продавец, например, в день, выбранный для покупок, встал на переучет. Или же по какой-то товарной позиции у него оказались исчерпаны все запасы. И опять мотаться по городу, искать нужный магазин… Хотя на самом деле изначально было бы правильнее сразу заручиться наличием того или иного товара, добыть данные о графике работы и уже исходя из всего этого выстраивать график закупок и порядок передвижения. В больших городах это не так сложно – например, все торговые центры представлены на одном сайте – можно поинтересоваться, как они работают, узнать о каких-то программах скидок (мелочь, а приятно), удостовериться в том, что в день, который был выбран для освоения той части бюджета ремонта, которая выделена на закупку стройматериалов, никаких неожиданных препятствий вроде того же переучета не случится.