Особенности редактирования и переписывания

Вы закончили писать диссертацию. Поставили точку (или восклицательный знак). Подождите, не протягивайте сочинение учителю. Вообразите себя на минутку писателем или журналистом, что ж вы, так и понесете книгу в издательство или статью в редакцию, не сделав ни одной поправки?
Да, писатели, журналисты, поэты испытывают муки творчества, в поисках нужного слова перебирают «тысячи тонн словесной руды», бьются над каждой строчкой, десятки раз переделывая и переписывая свои творения. Почему же школьники, ученики, которые делают еще лишь первые шаги в овладении искусством писать, создают порой свои сочинения с легкостью необыкновенной? С одного раза – сели и написали! Справедливости ради скажем, что многие пишут и черновики, особенно на экзаменационном сочинении. Но в том-то и фокус, что чистовик, по существу, ничем не отличается от черновика.
Конечно, редактировать свое – вещь, вообще, объективно трудная. Необходимо время, чтобы отойти от написанного, посмотреть на него как бы со стороны.
Естественно, что такой метод применим только к домашнему сочинению. А как же быть с классным или экзаменационным сочинением, когда едва успел написать последнее слово, а уже надо редактировать.
Вспомним еще раз фразу Чехова: «Писать хорошо – это вычеркивать плохо написанное». Конечно, в этой фразе много от чеховского юмора, но есть в ней, как и во всякой шутке, доля правды: если человек может вычеркнуть плохо написанное, значит, он уже имеет представление о том, что значит писать плохо, а что – хорошо. Следовательно, чтобы уметь редактировать, надо иметь четкое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо в деле написания сочинения. Вообще-то говоря, такое представление уже должно было выработаться при изучении предыдущих глав пособия. Тем не менее, есть такие ошибки, которые легче заметить непосредственно на стадии редактирования.
Кстати, на умении сочинять можно заработать. Эта работа называется копирайтингом.

Adblock detector