Как осуществить переговоры между компаниями?

Создание благоприятного имиджа компании – является одной из главнейших задач делового общения. Имидж компании складывается в результате многочисленных контактов с деловыми партнерами. Так периодически бывает ситуация, что непродуманное действие или же допущенная ошибка, некорректное поведение сторон по отношению друг к другу во время переговоров могут привести к созданию негативного впечатления о компании в целом. В итоге как следствие наступает провал в переговорах, что порой кажется лучше бы этой встречи и не было, особенно если итог грозит репутации компании.

Исключить возникновение подобных ситуаций может помочь знание правил делового этикета и протокола. Немаловажно будет заметить, что переговоры уже считаются начатыми с предложения одного из партнеров о встрече. Когда другой партнер отвечает согласием, следом наступает важный этап – подготовка к деловой встрече.

Как происходит подготовка к переговорам?

Начинают обычно с организационных вопросов.

Если есть желание провести встречу на высшем уровне, то сначала:

  •  составляется программа приема деловых партнеров,
  • собирают переговорную команду,
  • определяют место и время проведения переговоров,
  • составляют повестку дня для каждого переговорного раунда
  • согласовывают встречу с заинтересованными организациями или ведомствами.

В программе приема партнеров как можно подробнее прописываются все детали встречи. Это делается во избежание непредвиденных ситуаций. Программа должна получиться конкретной и понятной до деталей. За составление этой  программы обычно отвечает лицо, ответственное за прием делегации, например помощник руководителя. Также можно пригласить стороннюю организацию для осуществления помощи по участию в переговорах между контрагентами . Такие компании как правило оказывают полный спектр услуг сопровождения до результата, т.е. до окончания переговоров.

Adblock detector