Создание благоприятного имиджа компании – является одной из главнейших задач делового общения. Имидж компании складывается в результате многочисленных контактов с деловыми партнерами. Так периодически бывает ситуация, что непродуманное действие или же допущенная ошибка, некорректное поведение сторон по отношению друг к другу во время переговоров могут привести к созданию негативного впечатления о компании в целом. В итоге как следствие наступает провал в переговорах, что порой кажется лучше бы этой встречи и не было, особенно если итог грозит репутации компании.
Исключить возникновение подобных ситуаций может помочь знание правил делового этикета и протокола. Немаловажно будет заметить, что переговоры уже считаются начатыми с предложения одного из партнеров о встрече. Когда другой партнер отвечает согласием, следом наступает важный этап – подготовка к деловой встрече.
Как происходит подготовка к переговорам?
Начинают обычно с организационных вопросов.
Если есть желание провести встречу на высшем уровне, то сначала:
- составляется программа приема деловых партнеров,
- собирают переговорную команду,
- определяют место и время проведения переговоров,
- составляют повестку дня для каждого переговорного раунда
- согласовывают встречу с заинтересованными организациями или ведомствами.
В программе приема партнеров как можно подробнее прописываются все детали встречи. Это делается во избежание непредвиденных ситуаций. Программа должна получиться конкретной и понятной до деталей. За составление этой программы обычно отвечает лицо, ответственное за прием делегации, например помощник руководителя. Также можно пригласить стороннюю организацию для осуществления помощи по участию в переговорах между контрагентами . Такие компании как правило оказывают полный спектр услуг сопровождения до результата, т.е. до окончания переговоров.